Бетонная или асфальтовая дорога - что лучше?

Асфальт или бетон? Этот вопрос неоднократно будоражит умы людей и выявляет самые разнообразные эмоции. Необходимо ответить на этот вопрос объективно, профессионально и экономически. Использование бетона или асфальта – дело вкуса, если оба строительных материала одинаково хорошо отвечают требованиям.

Свойства бетона

В дорожном строительстве бетон всегда показан, когда ожидаются высокие нагрузки, потому что бетон более эластичен, чем асфальт, в зависимости от толщины укладки. Типичными примерами являются, например полосы для грузовиков на автомагистралях, стоянки для грузовиков.

Но, будучи светлым строительным материалом, бетон также обеспечивает пассивную безопасность в ночное время. Кроме того, правильно уложенный бетон долговечен и может использоваться транспортом в течение многих лет. Другим аспектом является закупка: бетон можно производить из сырья, доступного в стране, — аспект, который играет роль в вопросах устойчивого развития и баланса CO2.

Фото из источника asfalt-kachestvo.ru

Однако укладка бетона намного сложнее, чем укладка асфальта, поскольку поверхность создается непосредственно при укладке первого слоя. Зазоры, необходимые слева и справа от проезжей части, сравнительно велики, а ремонт обходится дорого. Время между началом строительства и использованием значительно больше, чем с асфальтированными дорогами.

Свойства асфальта

Асфальт подходит практически для всех нагрузок на улицах и площадях. Он гибкий и предлагает много степеней свободы с точки зрения геометрии. Укладка намного быстрее и сравнительно проще, чем у бетона. Кроме того, ремонт трещин в асфальте можно выполнить быстро, недорого и, прежде всего, выборочно. Это важно для дорог, которые приходится часто демонтировать, например, для автомагистралей, чтобы получить доступ к линиям снабжения.

Даже короткие окна сроков строительства под ремонт говорят в пользу асфальта как строительного материала. Таким образом, фрезерование и новая укладка поверхностных и связующих слоев выполняются в течение нескольких дней. И последнее, но не менее важное: ноу-хау по установке и ремонту доступны по всей стране, как и машины и оборудование.

Однако асфальт сильно реагирует на большие нагрузки и высокие температуры. Он также не устойчив к растворителям. Поэтому он не очень подходит для промышленных зон или стоянок грузовиков.

Фото из источника asfalt-kachestvo.ru

Построение горизонтального гибрида: решение для автомагистралей?

Возможна также горизонтальная комбинация, которая особенно подходит для магистральных дорог: обочина с твердым покрытием и правая полоса (для грузовых автомобилей) залиты бетоном, остальные полосы асфальтовые. Таким образом, несущая способность полотна соответствует ожидаемым нагрузкам.

Преимущество: бетон и асфальт обычно не отталкивают друг друга. Переход с асфальта на бетонные поверхности также может быть выполнен легко и без проблем. Эта новая гармония двух смежных строительных материалов не только чрезвычайно практична, но и очень экономична, особенно в случае реконструкции маршрутов. Потому что зачастую нет необходимости полностью демонтировать дорожное покрытие 2-й и 3-й полос.

Заключение

Выбор типа конструкции всегда требует хорошей оценки ожидаемой нагрузки – по крайней мере, на ближайшие 20 лет. Кроме того, крайне важно учитывать стоимость жизненного цикла с учетом размеров и выбранных материалов. Только тогда можно принять экономически обоснованное решение о том, какой метод строительства подходит для проекта.

Суть в том, что существует множество вариантов реализации каждого строительного проекта. Планировщики каждый раз должны исследовать и оценивать, какое решение является технически и экономически подходящим.

Спасибо за внимание! Делитесь своими наблюдениями в комментариях! Подписывайтесь в раздел.

#дороги #асфальтирование дорог #позновательно #бизнес и финансы #наука и образование #технологии #бизнес книги #паспортизация #сыктывкар #2022 год

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Бетонная или асфальтовая дорога - что лучше?.