XR - Соединение двух миров

Вот мы и добрались то самых сливок, третья часть нашего экспресс путешествия в мир Виртуальной и Дополненной реальности. XR - кто то говорит смешанная, а кто то говорит Расширенная реальность, если дословно переводить с английского (Extended Reality, XR), то все таки XR - эта реальность расширенная. По моему мнению процесс расширения напрямую связан в объединением, то есть смешиванием технологий AR и VR.

В общем я думаю хвалит с тебя моего мнения о правильности определения аббревиатур, давай все таки уже вобьем третий столб в гранит осознания этих замечательных технологий!

XR - Соединение двух миров

РАСШИРЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, ЧТО ЭТО?

Расширенная реальность уже сейчас может дать нам кардинально революционные возможности по сравнению с былыми десятыми годами, но добиться ещё большей реалистичности и нового качества погружения, учитывая рамки, связанные с производительностью доступных сегодня ресурсов, — задача совсем не простая.

Под XR следует мы можем понимать весь спектр технологий и решений, соединенных в ранее созданных мною публикациях - виртуальной реальности (Virtual Reality, VR) и дополненной реальности (Augmented Reality, AR). Отсюда может следовать способность данных технологий сделать границы нашего физического и цифрового миров еще шире, а также и разнообразие инструментов работы с человеческим восприятием куда многочисленней. Пока телепорт витает во многих лучших умах нашей цивилизации, именно XR может играть роль средства переноса человека за пределы места его фактического расположения в искусственно созданных мирах, и даже больше – осуществлять перенос искусственно созданных предметов в нашем реальном мире. Иммерсивные решения (от англ. to immerse — погружаться) на базе VR/AR и нескольких вспомогательных технологий сегодня являются одним из наиболее перспективных и более реальных направлений XR.

СТИРАЯ ПРИВЫЧНЫЕ ГРАНИЦЫ

Грань между физическим и цифровым миром, таким образом, становится сегодня все бесполезней и более иллюзорной — мы можем наблюдать приближение новой эпохи не вооруженным глазом, в которой происходит рождение нового вида реальности, где мы будем жить, развлекаться, учиться, работать и отдыхать. На данный момент можно отметить несколько индустрий, активно использующих XR уже сегодня: развлечения (в основном игры), медицина, реклама, торговля, образование и производство. В 2018 году сектор VR/AR оценивался в $15-20 млрд (продажа оборудования, ПО и сервисов), тогда как к 2020 году от развития того, что теперь будет называться XR - направлением, мы можем ожидать рост до $140-150 млрд.

XR - Соединение двух миров

Смотря через призму структуры рынка, сейчас порядка 45% приходится на сегмент развлечений. По прогнозу аналитиков Accenture, через несколько лет он будет занимать всего лишь 20% за счет перераспределения в пользу других направлений.

OXYGEN для XR

В эпоху новейшей индустриальной революции происходит резкое изменение в требованиях будущей рабочей и интеллектуальной прослойки нашего вида. По оценкам исследования Всемирного экономического форума, к 2020 году почти 35% навыков, необходимых в работе, изменятся, некоторые профессии и вовсе исчезнут, другие увидят новые решения в симбиозе нас с искусственным интеллектом. Корпорации чувствуют растущую необходимость сосредоточиться на продвинутом обучении и поднятии технически-интеллектуальной грамотности своих работников. По данным Statista, в 2017 году корпорации потратили $362,2 млрд на корпоративные учебные инициативы по всему миру.

Обратите внимание: Через 20-30 лет любой бизнес будет социальным. Как будет трансформироваться капитализм.

Тем не менее эти сессии в основном проводятся в традиционных форматах, таких как офлайн-семинары или классическое линейное онлайн-обучение.

XR - Соединение двух миров

Между тем пассивное обучение и запоминание — стремительно устаревающая модель. Современный рынок образования и труда требует более активного и непрерывного подхода к обучению, в рамках которого сотрудники учатся на основе практического опыта. Здесь к нам на помощь приходят наши три столба AR, VR и объединяющая весь смак XR. Так, как определенным компаниям важно создать реалистичную версию экстремальных сценариев для тестирования протоколов безопасности и соответствия, например: что делать, если пожар происходит на рабочем месте или как работать в опасной зоне, что если грабители уже в бане и цунами обрушилась на атомную электростанцию, все это и не только можно смоделировать и быть готовым к абсолютно любому стечению обстоятельств.

БУДУЩЕЕ ЦИФРОВЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ

Недавно Accenture провел исследование, обучив одну группу людей, используя классические инструменты (например, видеоролики), тогда как вторая группа обучалась с использованием VR - решений. Участники группы VR продемонстрировали в среднем на 12% более высокую точность и на 17% более быстрое время выполнения тестовой задачи, чем участники «классической» группы. Анализ опроса после упражнений также показал более высокую восприимчивость к обучению в формате VR. Так и хочется написать – «Что и требовалось доказать)!»

XR - Соединение двух миров

XR в самой своей идеологии несет функции геймификации, что еще больше повышает потенциал усвояемости и удержанию получаемых знаний. Иммерсивное обучение также трансформируют поведенческие навыки пользователей и помогает собирать ценную статистику: отслеживание динамики глаз, тепловые карты и отслеживание жестов обучающихся и многое другое. Эта информация далее может анализироваться и сопоставляться с результатами тестов с помощью автоматизированных отчетов, которые помогают лучше понимать запросы сотрудников и результаты обучения, что в конечном итоге даем плюсы всем участником этих процессов, компании поучают более квалифицированных профессионалов готовых абсолютно ко всему, профессионалы повышая свою компетентность становятся выше в лице общественности, что повышает стоимость его труда и отсюда повышает индекс его счастью и качества жизни.

Несколько недавних индустриальных XR-кейсов, разработанных Accenture, довольно точно описывают ситуацию текущего спроса на технологии:

  • Медицина: VR - решение для обучения хирургов, которое помогает снизить ошибки при реальных операциях на 40%.
  • Ритейл: крупнейшая сеть ритейла в мире Walmart использует VR - решение для подготовки менеджеров магазинов к «черной пятнице», самому большому дню покупок в Америке. Walmart планирует внедрить технологию в 200 учебных центрах.
  • Энергетика: создано VR - решение, позволяющее сотрудникам атомной электростанции видеть и отчасти испытывать то, что происходит во время расплава реактора на атомной станции. Цель — получить навыки реагирования на чрезвычайную ситуацию с меньшей паникой и большим контролем над ситуацией.
  • Популярные шоу: Top Gear – известный журнал об автомобилях – объединил усилия с сервисом Aurasma, в результате миру явился полностью интерактивный выпуск журнала, обогащенный видеороликами, которые можно посмотреть прямо на страницах издания, стоит только навести на них смартфон с приложением.
  • Нефтегазовая промышленность: VR-решение для обучения операторов буровой в нефтегазовой отрасли. Ситуативное обучение на реальных кейсах компаний.

Вот и показался финиш), все три понятия AR, VR и XR были нами разобраны, как писал ранее, буду очень, если что то из этого будет полезно для тебя. Тебе плюс к знаниям, а мне плюс в карму...

До скорых встреч мой любезный Гик!

Я буду стараться открывать для тебя самые полезные и актуальные темы нашего времени, как для работы так и для жизни...

Ведь это только начало и у нас все впереди...

- db_neoteric - 004

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: XR - Соединение двух миров.