Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах.

Некоторые компании из сферы услуг обожают "пропавших" клиентов.

Например, вы купили абонемент в фитнес-клуб, оплатили сразу 10 занятий по английскому, или взяли доступ на год в онлайн-кинотеатр.

Согласитесь, единичные фирмы хоть как-то напоминают о себе и предлагают поскорее воспользоваться продуктом. Подавляющее большинство хитро потирает ручки: "Клиент оплатил, но не пользуется, значит можно ничего не делать, а деньги забрать себе, шикааарно!".

Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах.

Спустя время абонемент заканчивается, занятия сгорают, а подписка блокируется.

Вот тут-то компания резко вспоминает о клиенте: "Он же нам может еще выручку принести". Начинают заваливать СМСками и письмами, звонить и признаваться в любви, предлагать "супер-выгодные" акции.

Но будет ли человеку интересно снова оплачивать то, чем он не пользовался, ну или практически не пользовался?

Конечно, нет, он же не дурак.

И вот пропавший на время клиент пропадает уже навсегда.

Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах.

Но потерять клиента – это пол беды.

Бывает так, что деньги покупателя уже давно потрачены, но тут он появляется на пороге и требует услугу в полном объеме. Тут-то на горизонте и начинает маячить кассовый разрыв.

Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах.

Поясним.

В 2020 Оля купила абонемент на маникюр, но сходила только один раз из десяти. Потом о ней забыли, а самой Оле было некогда.

Обратите внимание: Елена Бажан и бизнесе и Астрахани.

Через полгода девушка снова решила заняться ногтями, записались в салон и сходила еще 9 раз.

Как думаете из каких денег владелец оплачивал зарплату Олиного мастера? С вероятностью 99% из своих собственных или из денег других клиентов, потому что деньги Оли за 10 сеансов за полгода уже точно были израсходованы на что-то другое.

Так компания начинает полностью зависеть от прихода оборотных средств, а любой спад продаж тут же выливается в катастрофу. Вот откуда берется кассовый разрыв в услугах и кредиты на "развитие" бизнеса.

На самом деле кто-то просто не умеет распоряжаться деньгами.

Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах.

И да, конечно, компания может подстраховаться хитрым договором, чтобы покупатель не мог растягивать услугу на год, а потом оправдываться: "Ну вы же сами не ходили, теперь деньги сгорели!"

Но какой в этом будет толк, если при этом фирма потеряет и клиента, и репутацию, и рекламный сайт в виде сарафанного радио?

Ну и напоследок расскажем, как мы в АТМ предоставляем наш курс "Финансовое планирование". Это же тоже услуги.

Причем наш клиент – это предприниматель, человек без свободного времени. Представляете как сложно добиться, чтобы он нашел время на обучение даже после оплаты?

Тем не менее.

  1. Мы никогда не присваиваем себе деньги клиента, пока услуга не предоставлена полностью.
  2. Мы не расслабляем даже после продажи, потому что для нас статистика "Сумма отработанных денег" даже важнее, чем статистика "Выручки".
  3. Там где многие "забивают" и "забивают" на клиента, у нас есть целый отдел стартов на курс и их задача добиться предоставления услуги.
  4. Мы понимаем, что клиент – это не лид в CRM и не возможность "срубить бабла по-быстрому", поэтому стараемся строить отношения в долгую.
  5. Мы предоставляем услугу или возвращаем деньги по первому требованию, потому что репутация дороже хитрых договоров.

И в результате имеем три вещи: высокие повторные продажи, лояльность покупателей и финансовую стабильность.

Головная боль от нехватки денег? Кассовый разрыв? Кредит, чтобы заплатить сотрудникам?

Нам все это не знакомо.

Так что напоминайте клиентам о себе не только в день окончания абонемента или подписки.

Отрабатывать полностью ВСЕ полученные деньги – это страшно только в первый раз. А потом вдруг неожиданно оказывается, что выполнение обязательств перед клиентами и есть то самое "золотое дно", которое многие так упорно ищут в бизнесе, но так и не находят.

Любите своих покупателей ❤️

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Маленький совет для больших денег в бизнесе. Или как победить кассовый разрыв в услугах..

\