Как определить категории расходов в финансовом плане?

Ранее мы говорили о важности ведения семейного финансового плана. Надеюсь, Вы уже начали записывать свои расходы и анализировать их. Возможно, кто-то уже расписал свой бюджет на месяц.

Сегодня мы поговорим, как можно классифицировать свои расходы по категориям. В этой статье я расскажу, какие категории расходов я выделаю для нашей семьи и как распределяю по ним деньги. Надеюсь, вам это будет максимально полезно и позволит выделить категории расходов в своём бюджете. Из своего личного опыта скажу, что нет смысла всё усложнять. Чем проще будет распределение расходов, тем лучше.

Как определить категории расходов в финансовом плане?

Для начала я делю все расходы на 3 части: «Обязательства» , «Траты» , «Резерв» .

В «Обязательства» я включаю все долги (ипотеки, кредиты, если они есть) и сбережения (накопления на цели, создание подушки безопасности, инвестиции и прочее). Если прежде вы не откладывали деньги, начните это делать. Даже если пока не понимаете, зачем вам это (позднее поймёте). Деньги на категорию «Обязательства» распределяются сразу же после поступления зарплаты или прочих доходов. Это первостепенные траты! Если отодвинуть их на второй план, после всех остальных расходов денег может просто не остаться.

В «Траты» я включаю все расходы на жизнь. Также, я сразу определяю лимиты, сколько максимально денег можно потратить в текущем месяце. Если прежде вы не вели финансовый план, в первый месяц правильно определить лимиты не получится. Вы можете лишь указать предположительные цифры, которые позднее будете корректировать. Это делается опытным путём в течение нескольких месяцев.

В первый месяц я рекомендую просто записывать все свои расходы и в конце месяца проанализировать, что было для вас важно, а что оказалось лишним. Определите для себя, как много лишнего вы готовы себе позволить. Если у вас много долгов, то от всего лишнего старайтесь отказываться, чтобы скорее выбраться из сложившейся ситуации.